Ходовой прототип электромобиля Lightyear One стартапа из Нидерландов был представлен еще в прошлом году, но их производство начнётся лишь в 2021 году на собственной фабрике в голландском Хелмонде. Тем не менее, первые 100 экземпляров уже распроданы, а на последующие 500 принимаются заказы с полной предоплатой в размере 119 тысяч евро (8,5 млн рублей). Что делает этот автомобиль таким уникальным? Горизонтальные поверхности кузова лифтбека облицованы солнечными батареями совокупной площадью около 5 квадратных метров. Это позволило инженерам добиться рекордного для электромобилей запаса хода в 725 км по стандарту WLTP. Каждое колесо приводится отдельным мотором, но мощность неизвестна, как и ёмкость батареи в днище. Сказано лишь, что разгон до сотни занимает 10 с. Производитель обещает владельцам до 20 000 «солнечных» километров в год, в зависимости от региона эксплуатации.
За ночь батарея заряжается от бытовой розетки на 350 км пробега. Экспресс-терминал мощностью свыше 60 кВт в течение часа обеспечит запас в 570 км.
Фирма Lightyear основана в 2016 году бывшими студентами технического университета Эйндховена, работавшими в команде Solar Team Eindhoven. Она трижды одерживала верх в соревнованиях прототипов на солнечных батареях Bridgestone World Solar Challenge в 2013, 2015 и 2017 годах. Команде удалось собрать 20 млн евро в виде инвестиций, грантов и предоплаты. Часть финансирования пришла от Евросоюза в рамках инновационной программы Horizon 2020. Сейчас Lightyear насчитывает более 100 сотрудников, включая бывших инженеров компаний Tesla и Ferrari. «Поскольку новые технологии стоят дорого, мы вынуждены начинать с эксклюзивного предложения. Следующие модели будут значительно дешевле», — обещает директор Хёфслоот.