Электрокары: российский электромобиль Monarch презентовали в Москве

Российский проект электромобилей Monarch заявил о себе в августе этого года. Он позиционируется как разработка отечественных электромобилей среднего класса в ценовой нише от 1,8 млн до 5 млн рублей.

В понедельник, 23 декабря журналистам показали на экране много картинок и видео, где разработчики собирают автомобиль и на котором он даже немного проехал по цеху сборки. По задумке разработчиков, на презентации должны были представить трио: Concept S, электросамокат и инновационную зарядную станцию к нему. Живая машина до презентации, к сожалению так и не добралась, задержавшись в дороге из Новосибирска. Присутствовавших заверили, что через два-три дня она будет выставлена в салоне электромобилей на Ленинградском шоссе, 47.  Электрозарядный комплекс все же представили — он действительно имеет замысловатую форму, напоминающую торшер. Светится и выглядит интересно, но продемонстрировать его работу без самого атомобиля не получилось.

О концепте электрокара рассказал  основатель компании Monarch Алексей Пономаренко. В своем выступлении он посетовал, что в России мало внимания уделяют электромобилям, и он решил ликвидировать этот пробел.  Самое главное уже сделано — сформирована команда, которая сама практически полностью разработала автомобиль, от двигателей и планшетов до дверных ручек. Коммерсант утверждает, что начал создавать проект российских электромобилей на собственные средства, надеясь со временем привлечь инвесторов. Ему это удалось, но их вклад не более 7%, а без дополнительных инвестиций поставить электрокар в серийное производство не удастся. Кстати, на презентации было много инвесторов — действующих и потенциальных, как их удалось привлечь в таком количестве, осталось загадкой.

Деньги нужны, в частности, на то, чтобы обратиться в немецкие компании и сделать для электрокара «нормальное шасси, чтобы автомобиль рулился». Речь, видимо, о будущих разработках, так как было заявлено, что Concept S усилиями российских инженеров практически готов. Пономаренко также отметил,  что мелкосерийное производство планируется разместить на действующих площадках.

На электромобили предполагается устанавливать два типа батарей. Первый — не обслуживаемые без жидкостного охлаждения, их придется менять на пунктах заправки на заряженные. Такой способ применяют некоторые китайские фирмы. Минусом этого вида батарей является то, что они тяжелые — весят порядка 600 кг, но меняются они достаточно просто, хотя для этого и нужна специальная станция. Зато замена электроблока занимает около 3 минут. Второй тип батарей — классические несъемные, рассматривается также вариант на водородных твердотопливных элементах, если команда сможет найти разработчиков.

 

Источник: Monarch, За рулем

 

Электрокары: в Лас-Вегасе представят i3 Urban Suite
PREVIOUS POST
PlugShare — карта зарядных станций
СЛЕДУЮЩИЙ