Правительство Москвы намерено внести в Мосгордуму законопроект об отмене транспортного налога на электромобили и увеличить размер субсидий на покупку электромобилей для каршеринга и такси. При этом субсидии на покупку электромобилей для сервисов каршеринга и такси будут в два раза выше субсидий на закупки традиционных автомобилей. Об этом 30 сентября сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
Также город собирается развивать инфраструктуру зарядки для электромобилей. Для этого мэрия Москвы и ПАО «Россети» подписали соглашение об установке в 2019-2023 гг. не менее 300 зарядных станций для электробусов, легкового и двухколесного электротранспорта с обслуживанием в течение 15 лет по контракту жизненного цикла. С.Собянин связал 90% проблем с экологией в столице с обычными автомобилями, которые миллионами ежедневно ездят по городу. «Конечно, очень важно, чтобы менялось топливо, становились более экологичными машины, двигатели. Но кардинально это можно изменить только, вообще отказавшись от моторного топлива и перейдя на электромобили», — считает мэр.
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на 1 января 2019 года в нашей стране насчитывалось 3,6 тыс. электромобилей. Это менее 0,01% общего количества легковых автомобилей в России. При этом примерно каждый пятый электрокар зарегистрирован в Приморском крае (735 шт.). Этот регион по объему парка «экологически чистых» автомобилей даже превосходит суммарные показатели Москвы (405 шт.), Подмосковья (141 шт.) и Санкт-Петербурга (106 шт.). Между тем, за восемь месяцев 2019 года объем рынка новых электромобилей в России вырос более чем в 2,5 раза и составил 238 единиц.